Оставить заявку

Оставьте заявку, мы с вами свяжемся

Станция Бованенково

  • Автомобильные перевозки
  • Железнодорожные перевозки
  • Перевозки водным транспортом
  • Складское хранение
  • В 2012 году в эксплуатацию ввели газовое месторождение Бованенковское. Но сам факт того, что месторождение этого полезного ресурса нашли и сейчас оно находится на активном пользование, произошло благодаря железнодорожного полотна. Дорога Обская Бованенково, которая является самым северным во всем мире, находиться полностью за полярным кругом. Именно благодаря относительно легкому транспортному доступу к месторасположению газовых залежей стала возможна его активная добыча и перевозка на перерабатывающие и распределительные объекты. Строительство линии закончилось в конце декабря 2009, а рабочее движение на ней началось 12 января 2010 года.

    На самом деле линия железнодорожного сообщения Обская - Бованенково помогла не только дотронуться до ресурсов и мест, которые еще не эксплуатировались людьми, но и помогло обнаружить новые технологии и методы для строительства такого масштабного объекта в крайне тяжелых условиях — мороза, сырости и каменистой, обледенелой почвы.

    Раньше грузы на остров Ямал доставлялись морским сообщением, только в летнее время года, через порт ямальского поселка Харасавэй. Однако в момент обнаружения залежей и строительства столь крупной инфраструктуры предполагало обязательное создание железной дороги. Решение о строительстве данного объекта было принято еще в начале 80-х годов 20го века, и завершение стройки было запланировано в начале 90-х. Стройка началась в 1986, однако вскоре приостановилась и в начале девяностых совсем свернулась из-за отсутствия средств, организации, из-за общей государственной неразберихи. Возобновлением строительства, в 2005, железная дорога Бованенково обязана спонсору Газпром, который финансировал ( на общую сумму в 130 млрд рублей) и довел до успешного финала данную стройку. 
    Железнодорожная линия Обская-Бованенково-Карская имеет общую протяженность путей в 572 км, в то время как ЖД Обская Бованенково имеет длину в 525 км. Мосты, которые преодолевает дорога, имеют в общей сложности 12 км, насчитывая 70 объектов, также на пути железной дороги стоят 5 станций и 12 разъездов.
    Так как территория была сильно заболочена, а также из-за крайне низких температур, при строительстве инфраструктуры применялись специальные и уникальные для таких случаев технологии. Новые методы разрабатывались также для сохранения уникальной экосистемы Ямала.
    Основные объекты дороги строились при отрицательных температурах, не задействуя высокотемпературных и горючих инструментов и материалов. На стройке трудились общей сложностью 7 с половиной тысяч рабочих.

    Для возведения нужных насыпей использовался пылеватый песок, который имеет интересную особенность — при минусовых температурах он становится невероятно прочным и надежно противостоит механическим воздействиям. В теплое время года на полотне использовалась новая методика проведения системы термоизоляции на земляном полотне — применением послойной методики, замерзший песок покрывали пенополистерол, а также сооружали обоймы из геотекстиля (полотно из полиэфирных или полипропиленовых нитей). Так как геологические свойства земли слабые, откосы строились более пологими.

    Пойма реки Юрибей- важная составляющая дороги. Общая длина данного участка — 3,9 км, является самым длинным мостом в миру, сооруженным за Северным Полярным кругом. Также является одним из самых длинных мостов в России. Мост возвышается над зоной максимального разлива реки в теплое время года. Его масса — более 30 тысяч тонн. Строительство моста было окончено апреле 2009. Заботясь о природной экосистеме реки, грунт не отсыпался, как бывает обычно при строительстве мостов. Взамен этому сооружение производилось с применением новейших технологий, используя высокие сваи. Скважины для опор бурились глубоко — до 30 или 40 метров под землей. Это обеспечивает максимальную устойчивость в условиях вечной мерзлоты.

    Железная дорога Обская Бованенково имеет основное предназначение обеспечение транспортным сообщением Харасавэйского, Бованенковского и близлежащих месторождений газа, для их дальнейшего освоения и эксплуатации. Также данное сообщение играет немаловажную роль в строительстве и эксплуатации газовых магистралей Ямал-Запад, а также в доставке рабочих из городов в рабочие поселки полуострова. 
    Также железная дорога открыла возможность поставить начало новой инфраструктуре - строительство Бованенково- Ухта, экспортная газовая магистраль. Магистральный газопровод берет начало у ресурса Бованенково — богатого газовыми залежами. В Ухте газовая магистраль примыкает к важному экспортному газопроводу Ямал-Европа. Строительство Бованенково- Ухта началось летом 2008, решение о создании проекта было принято двумя годами ранее. Сначала этот отрезок железнодорожного пути было планировано окончить и сдать в эксплуатацию во второй половине 2011 года, однако в 2009 бюджет пересчитали и срок сдачи в эксплуатацию перенесся на вторую половину 2012.
    Газопровод Бованенково-Ухта простирается на 1100 км, а производительность очень высока — до 140 млрд кубических метров газа в год. Строительство магистрали было произведено с использованием широких труб, 142 см в диаметре, которые отлично справляются с высоким давлением. Около 40 км магистрали было проложено под водой Байдарацкой губы, по самому дну.

    По железной дороге Обская — Бованенково — Карская, Бованенково- Лабытнанги является единственным отрезком пути, по которому можно выехать с полуострова. Лабытнанги находится на расстоянии лишь в 12 км от Бованенково.

    Официальная цифра, обозначающая количество километров от Обской станции до Бованенково — 525, однако другие источники уверяют, что путь занимает 538 км. От Обской до станции Карская — 572 км, а до станции Харасавэй — 678 км.

    Официально железнодорожное движение Обская— Бованенково было введено 12 января 2010, однако к тому времени на данном отрезке пути не хватало еще 30-40 км полотна. Движение по сообщению Обская- Карская было открыто в феврале 2011.

    Оставить заявку


    ООО SchlumbergerОАО ГазпромОАО УхтанефтегазгеологияООО РоссбиООО НГКМЗАО Геотек-ВБКООО ЯмалмеханизацияЗАО Везерфорд трубопроводный сервисООО Аругс Пайплайн Сервис Восток и  ООО Аргув Свар МонтажОАО Стройтрансгаз